Всюду жизнь.

  Tue, 27 Oct 2009 22:28

Судя по участившимся вопросам “Есть ли жизнь в Дубне?”, мне пора что-то сюда написать.

Жизнь в Дубне есть. Вот у дождя местного, например: почти месяц он интеллигентно шел (ходил?) исключительно по ночам, а сегодня плюнул на все и льет с утра.

Мы тоже живы: долечиваем сопли (уже недели три надеюсь, что этот процесс вот-вот завершится), поэтому в бассейн пока так и не пошли. Но с понедельника по субботу уже нашли… Вот же, елы-палы, заштампованное сознание! Почему пальцы тянутся к печатанию “приключений на задницу”, хотя я имела ввиду всего лишь “развивалки для девочек”?

Так вот. По средам Туся полчаса поет, а потом полчаса рисует в музыкальной школе. Пений было уже три или четыре, а рисований только два - и похоже, кроме нас об этом никто не знал, потому что оба раза Туся с красками-кисточками и прочей бумагой была в одиночестве. Прелестная молодая преподавательница, похожая на балерину, оба раза честно провела (мне на полном серьезе очень нравится их первый пейзаж), так что можно считать, что девочка брала индивидуальные уроки живописи.

Саня, насмотревшись на это, требует центр с ее занятиями тоже называть “школой”. Так вот остальные дни, кроме воскресенья, мы ездим туда. По понедельникам и пятницам Саня должна развиваться “Вместе с мамой”. Мишка, оказавшись там однажды в роли “мамы”, выразился крайне неодобрительно, в том духе, что ему это было категорически неинтересно, а Санюху игры с родной сестрой развивает гораздо лучше, не ограничиваясь понятиями “большой-маленький”. Но мне все равно нравится приобщать Саню к разновозрастным людям, не являющимися членами ее семьи. Да и девочка явно довольна обучением, не считая редких, но страстных объятий одного соученика, которыми он душит ее слишком буквально.

По вторникам и четвергам у Туси в том же центре “Музыкальный театр”. Выскакивает она оттуда очень радостная, в течение всего дня потом распевает нечто малопонятное, при этом иногда выдает что-то типа “мне понравилось, но вообще-то там было не очень интересно”. Для меня главной ценностью этих занятий является то, что там есть девочки и мальчики тусиного возраста. Дело в том, что площадки (по крайней мере, в наших окрестностях) тут пустые абсолютно, детей на улице НЕТ. Так что развитие слуха, голоса и прочего дважды в неделю особенно привлекают меня присутствием настоящих четырех- и пятилетних людей. К сожалению, до разговоров между ними дело пока не дошло, но сегодня Туся обнадежила меня тем, что они с одной девочкой во время урока общались жестами.

По субботам Туся лепит - все там же, где и театрально музицирует. На самом деле, это участие в проектной деятельности (если я ошиблась, пусть меня поправят те, кто лучше владеет этой терминологией), и на данный момент Туся, ничего не подозревая, участвует в проекте “Национальный парк”, заполняя пластилиновую карту мира соответствующей каждому месту флорой и фауной. Меня до глубины души тронула обратная связь о нашей девочке от ведущей после пробного занятия: “Она так много думала над змеей…”

С такой вот “школьной” жизнью (в сочетании с соплями) мы, похоже, окончательно забили на идею детского сада и даже получили полное одобрение этого выбора от участкового педиатра.

…Мишка пытается работать, иногда ездит в Москву. Я попробовала сварить яблочное варенье… Больше так не рискую; перешла на компоты. По-прежнему огорчаюсь, получая только комменты от друзей и знакомых. Объясняю себе: конечно, не до писем, ведь там, где они, тоже - жизнь.

blog comments powered by Disqus