Пешком в сказку

  Fri, 13 Jan 2012 21:51

Этот праздник, точнее, его сценарий, на самом деле, годовалой выдержки - мы собирались его проводить на развивалках, куда ходили Туся с Саней в минувшем учебном году. Но тогда дети из нашей развивальной компании начали один за другим болеть, и ничего не вышло.

Мне было жалко, что такое добро пропадает, тем более, что реквизит, призы и заготовки для поделок с тех пор лежали в заветной коробочке. За год у меня появился еще один источник вдохновения: серия научно-популярных книг издательства “Белый город”. Мне так понравились “Математические олимпиады в стране сказок”, что я не выдержала и утащила оттуда в сценарий несколько подходящих задачек.

Собственно, праздник: (…)

Участники: четыре девочки (4,5 года, 5 лет, 7,5 лет, 9 лет).

Время: ровно час.

Ведущие: основной ведущий с куклами-рукавичками и четыре помощника.

В начале праздника я показала девочкам самодельную книжку (на каждой странице было название русской сказки с небольшой картинкой, а на последней - непонятный шифр из семи цифр и нарисованная сумочка): “Как вы знаете, я очень люблю книги и люблю читать их вслух. И сегодня я хочу пригласить вас в гости к героям одной книжки, где, как я смогла прочесть, вас ждут и даже приготовили какой-то подарок.”

Перед каждой “страницей” девочки брались за руки, зажмуривались и кричали: “Раз, два, три! Сказка приходи!” - после чего обнаруживали перед собой очередного героя.

Колобок.

Перед детьми теннисный мячик с приклеенными глазами. Он “рассказывает”, что Колобок из всем известной сказки - его старший брат. Как и тот Колобок, этот тоже хочет удрать от Бабушки и Дедушки. Но чтобы не быть съеденным, он решил взять с собой пирог и разделить его между Зайцем, Волком, Медведем и Лисой. Вот только как же его разделить-то, чтобы поровну вышло?

Задание: разделить на четыре равные части квадрат 4х4 клетки. “Пирогов” несколько, детям предлагается найти несколько разных способов их деления.

Дальше мы узнаем, что Колобок собрался удирать не один, а с другими братьями-колобками. Пока он в лесу кормит зверей, им нужно кататься по полянке, чтобы не быть пойманными другими животными.

Задание: сесть в круг и катать по полу как можно большее количество теннисных мячиков, чтобы ни один не останавливался и не вылетал за пределы круга.

Василиса Прекрасная.

Василиса напоминает детям о том, из какой она сказки, и рассказывает про свою замечательную куколку-помощницу. Она предлагает участникам сделать по такой кукле.

Задание: сделать простенькую куколку-кувадку.

За работой Василиса предлагает детям решить задачку: Ленивица съедает за минуту три плюшки. Сколько съедят две Ленивицы за две минуты?

Теремок.

Медведь жалуется детям, что сломал теремок, а как построить новый - не знает.

Задание: Из самих себя построить домик с дверью и окошком.

Репка.

Девочки заходят в комнату и видят сидящую за компьютером Золовку с табличкой “Репка” и ее родного отца с наручной куклой-дедом.

Задание: помочь Деду вытащить Репку!

Гуси-лебеди.

У входа на кухню детей встречает высокая Яблоня, с которой свисают четвертинки яблок на веревочках.

Задание: Съесть яблоки без помощи рук.

Яблоня показывает детям задачу из спичек: стоит избушка на курьих ножках, к лесу передом, а к Аленушке задом.

Задание: переставить одну спичку, чтобы Аленушка смогла войти в избушку и спасти братца Иванушку.

И последнее дело в этой сказке: нужно точно узнать, сколько же было гусей-лебедей у Бабы-Яги.

Задание: Один из гусей-лебедей, когда летел в стае, видел перед собой шесть голов. Оглянулся назад - увидел восемь крыльев. Сколько же всего было гусей-лебедей в стае?

Царевна-Лягушка.

У Царевны-Лягушки неприятности. Царю так понравился сотканный ею ковер, что он попросил за день наткать ковров на весь его царский терем. А днем-то Царевна остается лягушкой - рук не хватает!

Задание: Сделать бумажные коврики из прямоугольников с прорезями и нарезанных цветных полосок.

Заодно решали задачу: У Ивана-Царевича сестер на одну больше, чем братьев. Кого больше в царской семье, царевичей или царевен?

По щучьему веленью.

Девочки встречаются с Щукой, которая просит их помочь Емеле отмерить нужное количество воды для самовара:

Задание: У Емели было два ведра по 10л каждое. В одно он зачерпнул 7л воды, а во второе - 8л. Как ему отмерить 5л этими ведрами?

И еще Щука рассказывает, что после того как Емеля рассмешил Царевну-Несмеяну, стали все в их царстве слишком веселые и несерьезные.

Задание: положив руку на живот соседа, повторять по кругу слог “Ха”, так чтобы каждый последующий участник говорил на одно “Ха” больше, чем предыдущий, и не смеяться при этом (К слову, девочки оказались послушные, честно считали свои “ха” и не прокололись).

Тут Щука спрашивает, а зачем, собственно, эти дети оказались в их сказке, и предлагает загадать исполнение желания (поиск подарков) заклинанием “по щучьему веленью, по моему хотенью”.

Морозко.

Участники получают не сами подарки, а конвертик с клеем и бумажными квадратиками, на которых с одной стороны написаны буквы О, О, О, М, К, Р, З, а с другой - порядковый номер каждой буквы в слове. Когда на последнюю страницу книжки наклеивают имя главного героя, является Морозко собственной персоной.

Задание: по подсказкам “горячо” и “холодно” найти гостинцы.

blog comments powered by Disqus