"Не понимаю, как это Бог везде?" (Саня)

  Wed, 23 Jan 2013 18:48

С девочками что-то творится. Наверное, это они так взрослеют: размышляют на разные недетские темы (см.заголовок). Я пытаюсь записывать, но далеко не все поддается дальнейшей расшифровке. В общем, вот обрывочные умозаключения и размышления наших детей.


Саня сидит за обеденным столом: “Мам, а курочку ведь убили, да?” - “Да, Саня, убили.” - “Жалко курочку… Но очень уж она вкусная… Но очень ее жалко… Вроде, и есть хочется, и жалко. Как же быть?”


Беседуем с Тусей о внедрении нового ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта). Вот, говорю, Туся, вас учат не так, как нас учили, вы - первые, кто попали под этот новый стандарт, можно сказать, что на вас ставят эксперимент, - ну, и дальше в том же духе. Туся довольно быстро просекла риски и закричала: “Я не хочу быть экспериментом! Я хочу быть человеком!”


На праздники к нам, как водится, приезжала Золовка с дочками. Туся и Саня долго их предвкушали, особенно, Кузину-старшую. Саня глубокомысленно делилась: “Знаешь, мама, с кем редко встречаешься, того больше любишь!”

Поначалу, действительно, девочки слились в игровом экстазе. Но через пару дней, проходя мимо детской, я услышала Санин крик, перемежающийся рыданиями: “Лучше бы ты вообще не приезжала!” - надо сказать, что Кузину это совершенно не смутило, она философски заметила: “Ну, тогда бы ты по мне скучала и хотела бы, чтобы я приехала”.


Иногда мне кажется, что анекдот про двух братьев, оптимиста и пессимиста, которые нашли под елочкой игрушечную лошадку и лошадиный навоз, - и про моих детей. Вот, например, такой был эпизод: нам подарили свежего судака (Дубна стоит на Волге, вы еще не забыли?). У него, как у речной рыбы, конечно же, специфический запах. Девочки спрашивают, где я собираюсь его чистить. Отвечаю, что, как всегда, в ванной. Туся кривится: “Фууу, опять вонять будет!” - синхронно с этим Саня ликует: “Ура! В ванной будет пахнуть русалками!”


…Слово за слово после русалок дошли до сирен и вообще греческой мифологии. Туся вспоминает место каких-то античных событий: “Одиссейское море… Нет, Эгейское… О, Икейское!”


Иногда мне трудно вовремя включить режим: “Надо срочно это запомнить, как есть, а потом уже запишу”. Помню обрывок саниного неспешного монолога в пространство по дороге на танцы. Кажется, она была с куклой в руках, и бормотала на заднем сидении: “У меня ощущение, что мы управляем куклами, и нами кто-то управляет… и ими кто-то управляет…” - монолог был продолжительным, и точное число ступеней этой иерархии я назвать затрудняюсь.


Саня зовет на помощь: “Па… - (прерывается на полуслове, - получается явно не тот, кто нужен) - Ма… - (опять не то) - Ту…ся!


Ну, и пара слов просто про жизнь. Музыкальную школу все-таки бросили. Эксперимент продолжительностью в одну четверть признан полезным, но нежизнеспособным. Туся, занятая чем-то, кроме школы, шесть дней в неделю, слишком много ныла, слишком мало мобилизовалась, слишком достоверно изображала умирающего лебедя. Мы поблагодарили всех учителей, и оставили эту затею до лучших времен.

Саня так никуда и не ходит в этом учебном году, кроме танцев, что меня уже очень сильно напрягает. Во-первых, 5,5-летней дитятке позарез необходимы собственные друзья, а не тусина 9-летняя Подружка (при всей любви нашей семьи к ней и ее родителям). Ну, и мне жаль ее постоянно посылать и обламывать, но играть в куклы я не люблю, а читать книжки могу не очень долго, а она сама почему-то чаще предпочитает выносить мозг, чем тихие игры в одиночку.

Туся вдруг вспомнила двухлетней давности забаву с домашними почтовыми ящиками. Теперь пишет мне письма с перлами, вроде “чучуть”, но очень вдохновленно. Под шумок я стала еще и Сане писать, точнее рисовать картинки на злобу дня с подписями, в надежде, что она научится опознавать хоть какие-нибудь буквы (“Туся”, “Мама”, “Купцы”, “Ж-ж-ж-ж” - последние две относятся к иллюстрации Сказки о царе Салтане. У Сани все еще проблемы с некоторыми звуками, вот сейчас мы как раз работаем над Ж и З).

Так и живем…

blog comments powered by Disqus