Мы все учились понемногу...

  Thu, 04 Apr 2013 04:16

Я в этом году совсем не пишу про тусину школу. Ну, про плохое не хочется, а хорошее мы традиционно обесцениваем. Лучше я напишу свежее про Тусю и уроки; все с пылу с жару: трех-, двухдневной давности и даже сегодняшне-утренее. (…)

Чтение. Учит стихотворение Маршака “Весенняя песенка”. Двустишие “Все чернее с каждым днем / Стежки и дорожки” у Туси превращается в “стежки и застежки”.

Русский язык. Проходят “парные безударные согласные”. Сначала долго объясняла Тусе, что согласные не могут быть безударными, потому что они и ударными-то быть не могут, - они же согласные. Но вся эта ученость не помогла мне придумать, чем можно проверить “д” в слове “жидкий” и “т” в слове “чуткий”! По крайней мере, в 7.30 я не способна на такие проверки (Туся нередко оставляет часть уроков на утро, встает в полседьмого, к полвосьмого подползаю и я, - вот и кумекаем)…

Математика. И все же есть ряд случаев, когда мне удается успешно козырнуть образованностью. Обсуждаем с Тусей перемену мест множителей и ее последствия. “Понимаешь, мама, - говорит дочь с загадочным видом, - когда множители маленькие, иногда произведение меняется от их перестановки. Я проверяла!” - С одной стороны, я рада, что ребенок сам ищет доказательства того, что ему втирают в школе. С другой, в некоторых вещах можно быть менее подозрительной! “Туся, верь мне! - стала призывать я дочь, - Я училась в школе десять лет, - тут маленький экскурс в историю перехода из “третьего” класса в “пятый”, но сейчас не о том, - И за все это время от перемены мест любых множителей произведение не изменилось ни разу! Честное слово! Оно никогда от этого не меняется! Даже в институте, Туся!” - Кажется, она все-таки согласилась это принять. Но вообще, материнский авторитет, конечно, сомнителен. И вопросы математики - явно одни из очень немногих, где им можно надавить…

blog comments powered by Disqus